"Сила слова"- давайте подискутируем !

Ощущения, чувства, мысли диабетиков. Их влияние на диабет.
Marina Gibert

Сообщение Marina Gibert » 13 июл 2010, 18:30

Что касается хождение по инстанциям, конечно, криком не возьмешь. В Германии никто с Вами не будет даже разговаривать, если Вы будете криком доказывать свою правоту.
Важно знать законы, выяснить, что Вам положено ( какая помощь, допустим) и знание языка. Вот еще раз пример о значении слова. Не зная государственного языка страны, не возможно общение с местным населением, а также возможность выразить свои чувства и мысли. Те, кто не учит язык, обретают себя на внутреннюю изоляцию. Даже разница в мендалитете не так страшна, как недопонимание, объясняемое тем, что не хватает слов при общении. Хотелось бы, чтобы наши участники приняли активное участие в беседе. Думаю, тема злабодневная .

Aleksey Zdanovich

Сообщение Aleksey Zdanovich » 13 июл 2010, 18:31

Тема в самом деле очень важная.
Хотя вот само название темы мне представляется неосторожным, поскольку ассоциируется с опасностью. Если наша задача напугать людей - это одно, а если привлечь внимание - это другое. Тогда мне больше нравится название ВНИМАНИЕ - СЛОВО!

Александра Мазурина

Сообщение Александра Мазурина » 13 июл 2010, 18:31

Всем здравствуйте!
Тема действительно интересная и, как в любом спорном вопросе, в ней есть несколько путей-решений.
Не зная деталей, сложно разобрать конкретный случай.
Есть ряд принципов, которые, как мне кажется, будут уместны в данном случае.
1. Окружающие реагируют на Вас, как правило, в соответствии с тем, что думаете о них Вы.
Именно думаете, это Ваше бессловесное мета-сообщение считывается Вашими собеседниками на подсознательном интуитивном уровне. Помните мультфильм про Крошку Енота.
Улыбайтесь, будьте доброжелательны, вежливы и в меру настойчивы. И это уже половина успеха.

Александра Мазурина

Сообщение Александра Мазурина » 13 июл 2010, 18:31

2. Никто не может Вас заставить чувствовать себя оскорбленными без Вашего на то согласия.
Это высказывание Элионоры Рузвельт, иллюстрирует тот факт, что за испытываемые Вами чувства ответственность несете только Вы. Это Вы принимаете решение обижаться или оскорбляться. Это Вы настраиваете себя на негативное отношение к Вам со стороны окружающих.

Александра Мазурина

Сообщение Александра Мазурина » 13 июл 2010, 18:32

3. Принцип здравого смысла в Ваших действиях.
Как говорил Дон Корлеоне в Крестном отце, никогда не кричи, не угрожай, не реагируй на оскорбления, заставь собеседника рассуждать здраво!
Продолжение следует...

Александра Мазурина

Сообщение Александра Мазурина » 13 июл 2010, 18:32

Почему так важно настроить себя на доброжелательное и конструктивное общение?
1. Дело в том, что при визуальном (глаза в глаза, не по телефону)общении слова несут лишь 5-10% информации!
Остальное передается с помощью мимики, жестов, тембра и тона голоса.
И если слова можно выучить (вербальная составляющая общения)- это относится к действиям, легко контролируемым сознанием, то подделать мимику и жесты, а тем более тон и тембр голоса (невербальная информация)- это уже область поведения- привычных, автоматических действий, которой управлять на сознательном уровне очень сложно.
2. Форм общения много, основных семь, а производных великое множество. Начиная от терпеливого, тактичного молчания до искреннего, откровенного близкого, может даже и молчаливого, бессловесного общения. Каждая из них управляется на уровне смысла, вне зависимости от того, сознательно или нет Вы этот смысл выбрали.

Александра Мазурина

Сообщение Александра Мазурина » 13 июл 2010, 18:32

4. Общайтесь конструктивно.
Умение эффективно общаться это сложное умение, состоящее из нескольких простых и не очень умений. Умения активного слушания, умения парафразирования, интерпритации, постановки вопросов и, конечно, Я сообщения- общения от своего лица, уважения и принятия точки зрения собеседника и т.д..
Эти умения при определенной тренировке перобразуются в сложный навык эффективного, конструктивного общения.
Информацию о каждом из этих умений можно найти в книгах посвященных общению.

Marina Gibert

Сообщение Marina Gibert » 13 июл 2010, 18:33

Оля, трудность как раз в том и заключается, что себя очень тяжело защищать. Можно защитить быстрее другого человека, но не себя. В Вашем случае, проглядывается также ошибка руководства. Почему не был отрегулирован вопрос с ключами ?Из- за такой мелочи сложилась тяжелая ситуация , кому это было на руку ? Учится себя защищать этому учат В Германии уже с детства .

Marina Gibert

Сообщение Marina Gibert » 13 июл 2010, 18:33

Никто не может Вас заставить чувствовать себя оскорбленными без Вашего на то согласия.
Александра могли бы Вы более простыми словами объяснить это изречение.
Я, например, писала о мобинге.
Как Вы бы поступили, если бы были объектом мобинга?

Александра Мазурина

Сообщение Александра Мазурина » 13 июл 2010, 18:33

Марина, для того, чтобы это объяснить, я расскажу о цепочке стимул-реакция.
Происходит какое-либо явление, кто-то что-то сказал, сделал, не сделал, имеет место некий факт-стимул, объект восприятия. Все люди, участники, субъект воспринимают этот факт-стимул или объект одинаково. Например, доктор в белом халате за столом пишет карту когда вы зашли и молчит. Это реальный факт.
Каждый человек- субъект по своему интерпретирует или объясняет себе этот факт. Оценивает его с позиции хорошо это или плохо. Эта оценка зависит от того, какой смысл или значение и как часто придавалось подобным фактам-стимулам ранее, здесь мы имеем дело с памятью, с фактами-воспоминаниями. Они, как правило, и определяют реакцию человека на стимул. Например. Если ранее молчание доктора расценивалось, как неприязнь и пассивная агрессия, то и сегодня вы не задумываясь займете защитную позицию, не дожидаясь развития ситуации.


Вернуться в «Психология и сахарный диабет»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron